Этот текст я написал в помощь своим «многотиражным» коллегам из Москвы. Структурировал идею применительно к неопределенностям сегодняшней жизни. Ничего архи-нового, просто нужные пропорции, на мой взгляд. Возможно, кому-то интересно будет это прочитать. (2005 г.)

 

 

 

проект

(идеи и предложения)

автор Лев Роднов

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ

 

1. Развитие основной идеи.

 

          Традиционное информационное производство обычно опирается на административно-общественный заказ — а) оповещение населения и б) отражение значимых событий. Это, несомненно, основная компонента информационной деятельности. Но в условиях жесткого рынка, интенсивно меняющихся объективных и субъективных факторов работы, в постоянной оглядке на финансирование действующих проектов, целесообразно совершить шаг к тому, чтобы сделать административную прессу (которая не призвана для развлечения читателя и не является полем глобальной публицистики) максимально активным и полезным агентом коллективной жизни того или иного района. Взаимодействие между администрацией и населением, и информационное интерактивное обслуживание людей — вот, пожалуй, основной мотив и смысл публикуемых материалов. (Например: публикация каталогов общественных служб и фирм, тематических полос, разъяснений и ссылок, проведение прямых телефонных линий и общественных приемных, бесплатные услуги юрисконсульта в газете и т.д. Главное в том, чтобы каждая строка несла всем участникам долговременную практическую пользу, чтобы опубликованную информацию, жизненно важную для быта, накапливали бы и сохраняли).

 

2. Форма.

 

          Газета, которая постепенно накапливается, как домашний справочник, становится верным другом дома, компасом и советчиком, — такая газета не должна быть большеформатной, неудобной для брошюровки. Представляется удобной форма А4 или меньше (желательно на скрепке). Газеты имеют единую графическую модель, общую цветовую стилистику, единые (для разных округов) рубрики. Такая организация позволяет минимизировать затраты, универсальным образом использовать творческие ресурсы участников проекта, построить информационный конвейер с четко понимаемой логикой и простой перспективой планирования. В конце каждого года возможен выход сводной коммерческой информационной брошюры района или нескольких районов города.

 

3. Содержание.

 

          Расшифровка этой позиции целиком опирается на политику практического информационного обслуживания. Администрация (заказчик проекта) и население (потребитель) связываются комплексными усилиями местной прессы (исполнителем пректа) не как выступающий и слушатели, а более удобным и человечным образом — общим участием в кольце реальной повседневной жизни. А именно (предлагаю в качестве вариантов).

          Разъяснение законов и прав, толкование местных решений, разбор характерных примеров и проч. Обязательно каждый просветительский материал должен иметь обратную связь: куда, к кому обратиться за более подробной консультацией? где, когда будет встреча с населением на волнующую тему?

          Выпуск тематических полос-справочников, объявлений, консультаций. С указанием телефонов и адресов. Темы: жилье, автомобили, ремонт и обслуживание подъездов, санитарно-технических сооружений, инвалиды, пенсионеры, детские сады и школы (карта образовательных возможностей, относительная шкала качества услуг), перечень действующих клубов, правовая полоса, вопросы и ответы (буквально: «Что делать?» — звонить туда-то, просить того-то), гаражи, система действующих угроз и штрафов, организация телефонных пресс-конференций администрации (депутатов, руководителей фирм района) с населением, и проч., и проч. Перечень местных тем неисчерпаем! Вопросы у людей есть всегда. Следует лишь позаботиться об удобной систематизированной информационной форме для их удовлетворения. И не только на газетной странице.

          Было бы логичным создать единый сайт-информатор, оперативно отвечающий на темы, требующие подробного разъяснения и ссылок, действующий как накопитель информации, а также помогающий оперативно производить собственные социальные исследования и интерактивные опросы. (Это небольшие дополнительные финансовые затраты в начале, но они могут быть оправданы просто дополнительной строкой в бюджете проекта и совмещенеием с коммерческим использованием сайта).

          Ноу-хау. Газета и сайт могут выступить с необычными инициативами, облегчающими жизнь людей. Например, доска объявлений — безденежный обмен услугами. Сайт также может вместить литературные материалы, фотографии, стать полезной «детсткой комнатой» для родителей и детей, трибуной для политиков и пощником для продавцов. Сайт «выдержит» многие конкурсы и поможет объединить многочисленных энтузиастов, создать историю домов, дворов... Виртуальное действие в случае своей популярности легко трансформируется в социально значимую презентацию, что тоже полезно для всех участников проекта.

          (Получается, что информационное издание — это как бы лишь «верхушка» всего айсберга общественной жизни. И, повторюсь, суть действий в том, что нельзя иметь только «верхушку», не заботясь об остальной превосходящей, но невидимой величине — банальной пользе для обыденной жизни).

 

4. Схема заключения договора с Заказчиком и управление проектом.

 

          Юридическое лицо, Издатель, берет на себя обязанности, очерченные условиями договора о совместной деятельности. Заказчик предоставляет Издателю развивать собственную коммерческую деятельность, соответствующую идеологии проекта. В первой своей части проект управляется Заказчиком и Издателем совместно. В коммерческой деятельности — полностью только Издателем.

 

5. Прикладные услуги Издателя.

 

          В целях обеспечения самоокупаемости проекта и его дальнейшего развития Издатель пользуется информационно-административной схемой проекта для предложения спектра дополнительных платных своих услуг.

          - изготовление и размещение (до 25% от общего объема материалов) платной рекламы;

          - наружная реклама районного масштаба: щиты административных объявлений + свежая газета + реклама;

          - изготовление книг, презентационных брошюр, проспектов;

          - литературная обработка текстов (помощь в написании речей, обращений, спичей);

          - создание презентационных и документальных фильмов, слайд-фильмов, DVD-фильмов;

          - проведение и освещение спонсорских акций (патриотизм, воспитание, конкурсы и т.д.);

          - подготовка сценариев и проведение презентаций, встреч;

          - изготовление дополнительных коммерческих вкладышей в газету (во все газеты);

          - подготовка и проведение интерактивных телеконференций (администрация, ветераны, консультанты, коммерсанты, люди искусства) в сети Интернет;

          - продвижение лучших материалов в издания превосходящего масштаба;

          - иное.

 

****************************** 2005 г.

 

          Жизнь говорит на различных языках. В том числе, и на казенном. И, знаете, в нем тоже есть своя особая романтика!

 

Л.Р.

Hosted by uCoz