В этой
роли я пробыл достаточно долго. Но не все молодые люди, что приходили,
оставались рядом. Обычно я сразу же предлагал им определит себя: «Журналисты! Вы
приходите к людям… В качестве кого и для чего? Просить информационного
подаяния?! Чтобы потом поставить под этим свою фамилию?! Тогда вы –
информационный нищий! (Л.Р.)
ПОЛОЖЕНИЕ
о детском
телеклубе
в рамках
программы внешкольного образования Гуманитарного лицея
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Телеклуб действует в целях развития
практических творческих навыков лицеистов в областях деятельности:
социотехнологий (в форме агитбригады-организатора), историко-краеведческого
поиска (встречи, накопление и обработка материалов), литературной и
журналистской деятельности (встречи, создание материалов, размещение в СМИ),
авторской песни (встречи в клубе, создание архивных записей, обсуждение
творческих тем), создания конкурсных телевизионных фильмов (организация, съемка,
монтаж, представление).
Предназначение: научить детей
интересоваться жизнью вокруг и заботиться о ней, как о своей собственной;
повышение гражданского самосознания и самобытности; развивать умение выражать
это в практических общественно-значимых формах.
Ведущая идея: только Человек делает
Человека. Через ЧТО? Через общение, через ремёсла, через интерес к ближнему.
Воспитывает не «образователь», а среда. Через образование человеческого
пространства в себе самом – к активным технологиям образования человеческого
(гуманитарного, живущего по законам этики) пространства вокруг себя.
Принципы построения
программы:
-
инициативная
творческая группа лицеистов выступает в качестве «первозерна», генерируя и
воплощая в жизнь поисковые, творческие, телевизионные и социальные проекты
общечеловеческого масштаба;
-
в проектах могут
участвовать дети других школ города и республики, а также все желающие,
способные вносить свой вклад в работу клуба;
-
клуб может иметь
собственное название, привлекать для организации своей деятельности
добровольцев, их технический и интеллектуальный ресурс, создавать творческую
продукцию и продвигать с ее помощью идеи здорового образа жизни.
Пути реализации.
-
еженедельные
творческие встречи-программы с членами клуба и их гостями (18 час. в мес.);
-
в год - 2 выезда-встречи в Воткинск, Сарапул на тему
историко-краеведческих поисков и создание творческих материалов;
-
2 раза в месяц
проведение клубных вечеров архивной записи авторской песни авторов Ижевска и
республики на площадке и силами клуба;
-
создание 1
конкурсного телефильма по истечению одного года клубной работы и участие в конкурсе
республиканского, краевого или всероссийского масштаба;
-
иные формы встреч
и творческой работы.
II.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ (2001-2002 гг.)
Сентябрь – оргпериод,
октябрь – (6,13,20,27 -
субботы) творческие встречи с приглашенными гостями (Трефилов В.А. – зав. каф. философии
Ижевской медакадемии, Новиков А.В. – писатель, краевед, Кобзев И.И. – историк,
Аксенов Н.Е. – фотовыставка),
(8,15,22,29 - понедельники) внутреннее общение, творческая лаборатория
(принципы общения, художественные приемы в области текста и видеоряда), учеба
(звукоряд, некоторые принципы художественного видеомонтажа);
ноябрь, декабрь, январь,
февраль, март, апрель, май, июнь – та же схема работы, включая летний период.
Программа реализуется:
- путем создания
собственных действий (ноябрь – международный поиск земляков и переписка силами
инициативной группы лицеистов «МОСТ»), через проведение общественных
мероприятий гуманитарного направления (10 ноября выезд-разведка к истокам Камы
с целью исследования возможности возрождения ежегодного летнего спортивно-трудового
лагеря школьников в Кулиге Кезского р-на), и практическое обучение детей
творческим приемам журналистики и телепроизводства (в условиях реальной жизни,
в павильоне и за монтажным столом);
- путем создания
НРАВСТВЕННО КАЧЕСТВЕННОЙ информации (собственные фильмы, статьи, книги,
художественные выступления);
- путем телевизионной и
литературно-публицистической творческой продукции, размещенной в СМИ или
направленной на конкурсы (республиканского, краевого или всероссийского уровня);
- путем проведения
разовых мероприятий: лекций, концертов авторской песни (в помещении
Гуманитарного лицея), выставок, участия в конференциях и т.д.).
III. ОЦЕНКА
Создание (не менее
одного в год) конкурсного телевизионного видеофильма (или видеопрограммы) гуманитарного
направления и участие в региональном или всероссийском конкурсах. (Возможные всероссийские:
«Мир глазами детей», «Мой дом на карте Земли», «Петербургский экран»).
III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
УСЛОВИЯ
Материальное обеспечение для работы детского телеклуба в
части помещения, коммунальных услуг и связи предоставляет Гуманитарный лицей.
Техническое обеспечение работы клуба обеспечивает его руководитель, в т.ч.
использует собственное компьютерное и видеооборудование, осветительные приборы,
книги, мебель, и иные приборы, инвентарь и средства для клубно-технической
деятельности.
Руководство клубом возлагается на
педагога по внешкольной работе, профессионального журналиста (номер
международной карточки-удостоверения БА-3395) Роднова Льва Ильича.
Директор
Гуманитарного лицея М.П.Черемных
Руководитель
клуба
Л.И.Роднов